• Туринг

  • ТВ

  • Театр

  • Архитектура

  • События

  • Клубы

  • Церкви

  • Круизные лайнеры

Robe в туре Роджера Уотерса Us+Them

Немногие артисты планеты могут похвастаться в своих шоу таким миксом из музыки, политики, социальных аспектов и визуального мастерства, делая их мощными, привлекательными и провокационными. Один из них Роджер Уотерс.

Художник по свету Прайдери Баскервилль получил один из самых требовательных брифов в индустрии. Он начал работать с Уотерсом в 2013. Тур Us+Them начался в мае 2017 и продлится до конца декабря 2018. В спецификации Прайдери указал 97 Robe BMFL WashBeam для стадионных выступлений и 57 BMFL Spot и 8 BMFL Blade для арен. Уотерс лично следит за всем происходящим.

Главная визуальная часть – экран шириной 65 метров для стадионов и проекционные панели Rollio для арен. Поэтому Баскервиллю были необходимы сверхяркие приборы. Это и привело к естественному выбору BMFL.

"Они очень яркие, их цвета отличные, великолепная дальность действия и, к тому же, они легкие." – говорит Прайдери.

Пятнадцать приборов BMFL WashBeam устанавливаются над экраном и еще по десять по сторонам. Также по десять приборов расположены вдоль металлических конструкций в которых находятся акустические кластеры.

Еще по десятку приборов расположены на фермах по краям сцены и по четыре висят над акустикой.

Выступая на аренах, двенадцать BMFL Spot располагают на трех фермах. Две из них назначены на трекер для проекций. Прайдери может выбрать любой из расположенных на них приборах и направить на Уотерса. Саксофонист Иэн Ритчи также носит с собой трекер, поэтому во время его соло лучи также могут следовать за ним.

Четырнадцать BMFL Spot закреплены на ферме в середине сцены и пятнадцать у задника.  По шесть приборов установлены по бокам и еще по четыре в верхних углах сцены. Все эти приборы создают грандиозную картину, высвечивают при необходимости артистов и могут работать с трекером.

Восемь BMFL Blade в верхних углах имеют модули с высокоточными шторками поэтому прекрасно подходят для освещения бокового пространства. Их дополняют четыре BMFL Spot, установленные над порталами и на подъемниках экрана.

Во время стадионных выступлений пятнадцать BMFL WashBeam над экраном освещают группу сзади и создают пространственные эффекты, а BMFL WashBeam над акустическими кластерами и перед сценой служат для специальных сцен и создают большую картинку. Они отлично работают и на открытых площадках.

Двадцать два расположенных на полу BMFL WashBeam создают великолепные пронизывающие пространственные лучи и заливают сцену. Иногда они работают с трекинговой системой и следуют за Уотерсом.

Восемь BMFL WashBeam на стадионных порталах задействованы как ключевой свет и приборы слежения, а еще четыре, установленные на полу, освещают гигантскую свинью во время песни “Pigs (Three Different Ones)”.

В целом, шоу очень театральное. Оно имеет серьезную визуализацию, автоматизацию и машинерию. В нем есть моменты с использованием полной мощности приборов, но в основном свет работает для подсветки музыкантов и подчеркивания видеоконтента как гармоничная составляющая большой картины с Уотерсом, его музыкой и текстами.

Были и трудности. Одна из них – шестнадцать движущихся в воздухе проекционных панелей Rollio размерами 6 х 11 метров (которые нельзы было освещать) и дымящиеся надувные трубы. Традиционный следящий свет не смог бы справится с подобной задачей. В данных условиях непросто было подсветить и артистов. Подсветка легендарной свиньи также не должна была попадать на панели. Но команда опытных профессионалов и приборы Robe справились со всеми трудностями.

 

Фото: Kate Izor