В 2024 представили современную успешную версию, созданную канадским режиссером Робертом Карсеном, мастером сценического искусства и новаторского мышления, также выступившего в роли сценографа. За световое оформление отвечали Карсен и Джузеппе ди Иорио, причём последний выбрал Robe для решения основных задач, необходимых для оживления постановки и разрушения стереотипов о том, как можно представить эту пьесу. «Имярек» исполнялся каждую ночь в течение пяти недель либо на Соборной площади, либо, в случае непогоды в Большом фестивальном зале. Итальянец Джузеппе, живущий в Лиссабоне и работающий над многими оперными постановками, ранее сотрудничал с Карсеном. Он был в восторге от предложения осветить передовую постановку и выбрал шестнадцать iFORTE LTX. Прокатчики Lucidiscena приобрели приборы специально для этого спектакля. Генеральный директор компании Пино Локонсоле с радостью поучаствовал в таком масштабном проекте в качестве поставщика света. «Благодаря энтузиазму продюсеров и прокатчиков Роберт и я смогли реализовать идею с использованием новых замечательных моделей Robe», — прокомментировал ди Иорио. Джузеппе понимал, что нужны инструменты, которые дадут яркий свет с высоким индексом CRI, чтобы добиться ожидаемого качества и передать насыщенные и естественные оттенки. Поскольку действие происходило летом на открытом воздухе, приборы с защитой от влаги и пыли стали очевидным выбором. Перед началом подготовки он встретился с дистрибьюторами Robe для изучения новейших моделей и пришел к выводу, что iFORTE LTX — именно то, что нужно. Дальность работы была важна, а ди Иорио впечатлил зум и мощность при любом угле луча. Сценография Роберта стала одной из отправных точек для светового оформления, как и само место действия, где установить приборы оказалось непросто. Акустические системы, перекрывали верхние точки. Джузеппе разместил iFORTE по бокам сцены под крутым углом, что позволило максимально охватить ее площадь, и сконцентрировал их оставшееся количество на верхних трибунах перед сценой. Он отмечает, что эти модели хорошо сочетались с другими приборами, установленными под меньшими углами, что помогло создать кинематографическую атмосферу, которую хотел достичь режиссер. Поскольку фестиваль совпал с летними Олимпийскими играми в Париже, получить некоторые модели оказалось невозможно. Джузеппе надеялся использовать больше продуктов Robe, но для освещения фасада собора и других элементов вокруг зрительской зоны пришлось включить в спецификацию другие приборы. Большинство из примерно полусотни прожекторов поднимали на крышу с помощью крана. Ди Иорио ранее использовал стандартные FORTE и ESPRITE, причем ESPRITE — одна из его любимых моделей. Ему нравится смешение CMY, так как кожа выглядит естественной, а костюмы яркими. Джузеппе отметил: «В хоре Зальцбурга поют до девяноста человек с разными оттенками кожи и крайне важно иметь чистый и полный световой спектр, как у iFORTE LTX, где они остаются постоянными при разной интенсивности». Художник предпочитает освещение с более минималистичным и продуманным дизайном, где приборы многофункциональны и есть возможность углубиться в детали и тонкости искусства. Ди Иорио описывает такой стиль как «гибридный» — техники рок-н-ролла в начале пьесы, постепенно переходящие к более театральному и оперному стилю в финальных сценах. «Наличие стабильного качества бесценно для создания подобного подхода, — заявил Джузеппе. — Свет может быть мягким и сдержанным, но всегда готовым выдать максимальную мощность». Программирование проходило на месте в течение десяти сессий с неизбежными перерывами из-за дождя. В случае непогоды спектакль переносили в закрытый зал на 500 мест, что добавляло сложностей и давления. Ди Иорио очень избирателен в выборе оборудования, а Robe постоянно присутствует в его спецификациях. Он называет BMFL отличным прибором, а Spiider подходящим рабочим инструментом. Именно Джузеппе повлиял на решение Королевского балета Копенгагена в приобретении Spiider. Пино Локонсоле также увлечен светом, тщательно подходит к инвестициям и был рад выиграть тендер на поставку для «Имярека» и снова поработать с ди Иорио. «Нам понадобился профильный прожектор, способный работать на расстоянии 60–70 метров от сцены, и когда я увидел iFORTE LTX, то сразу понял, что это — идеальное решение, поэтому предложил Джузеппе взглянуть». Пино заказал первые шестнадцать штук, а вскоре расширил парк LTX в Lucidiscena до сорока. «Я считаю, что это фантастический прибор, — заявляет он. — Очень мощный, с отличным цветом и графикой. Сегодня LTX — лучший мощный профильный прожектор на рынке. Именно поэтому я решил купить еще. Уверен, это не последняя покупка, так как запросы на LTX продолжают расти с каждым днем!» Фото: Monika Rittershaus