• Туринг

  • ТВ

  • Театр

  • Архитектура

  • События

  • Клубы

  • Церкви

  • Круизные лайнеры

Robe на Генеральной ассамблее FIA

С 3 по 7 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге, впервые в России, прошла неделя Генеральной ассамблеи Международной автомобильной Федерации (FIA), завершившаяся церемонией награждения чемпионов мира по автомобильному спорту Prize Giving Gala 2018 в здании Санкт-Петербургской академической филармонии.

О работе в этом феерическом проекте побеседовал Борис Волков с художником по свету Русланом Майоровым.

Б.В. Здравствуйте, Руслан. Расскажите, пожалуйста, о себе. Как долго Вы работаете художником по свету?

Р.М. Я окончил Театральный художественно-технический колледж в 2008 году по специальности светорежиссура. Уже со второго курса, с 18-ти лет, начал работать в театре и прокате. 12 лет работаю только со светом и делать больше ничего не умею.

За это время поработал в таких театрах как:

«Камерный Театр», Театр «Содружество актеров Таганки», «Театр Романа Виктюка», «Московский Губернский театр»

«Театр им. Евгения Вахтангова» где тружусь и по сей день.

Б.В. Расскажите о мероприятии.

Р.М. По традиции в конце каждого года Международная автомобильная федерация ФИА проводит торжественный гала-вечер FIA Prize-Giving, на котором официально награждает чемпионов ведущий гоночных серий.

В 2018-м церемонию решили провести 7 декабря в Санкт-Петербурге в академической Филармонии им. Шостаковича.

Церемония входит в топ 10 красных дорожек. В ходе церемонии были награждены, в частности, британец Льюис Хэмилтон (чемпион "Формулы-1"), француз Себастьен Ожье (чемпион мира по ралли), немец Мик Шумахер (чемпион европейской "Формулы-3"), россиянин Алексей Лукьянюк (чемпион Европы по ралли)

Ведущими церемонии были Вячеслав Фетисов и британская телеведущая Ники Шилдс.

Режиссер-постановщик - Ханс-Йоахим Фрай

Художник-постановщик - Петр Окунев

Художник по свету - Руслан Майоров

Б.В. Какое оборудование Robe вы использовали?

Р.М. В проекте были использованы:

48 х Spiider

48 х LEDWash 600

8 х LEDWash 600+ 

30 х LEDForce 18 eXterior

14 х MMX Spot

12 х BMFL Blade

Техническим обеспечением занималась компания из Санкт-Петербурга «Т.О.К. Импровизация Звук и Свет»

Б.В. Руслан, как Вы разместили приборы – вынос, контр, прострелы, на полу и т.д.?

Р.М. 48 х Spiider были размещены по сцене, на полу, другая часть располагалась по периметру зрительской части зала и отрабатывала заполняющим светом зрительный зал, архитектуру и люстры зала.

24 х LEDWash 600 (в белом корпусе) идеально подошли для архитектурной подсветки колон и лепнины в зрительской части зала. За счет белого цвета корпуса, они органично смотрелись в зале.

24 х LEDWash 600 (в черном корпусе) так же отработали для архитектурной подсветки колон и лепнины, но сценической части зала, а также прострелами по сцене.

8 х LEDWash 600+ использовались в качестве контровой линейки, размещенной над центральным экраном.

30 х LEDForce 18 eXterior отвечали за подсветку столов и пространства на балконах первого и второго этажа зрительской части зала.

14 х MMX Spot работали рисующим светом по залу

12 х BMFL Blade были фронтальным светом на сцену.

Б.В. Как долго вы готовились к концерту? Сколько времени заняло программирование пульта, время монтажа и время шоу?

Р.М. К мероприятию готовились около полугода. Из-за большого интернационального коллектива постоянно что-то менялось и дорабатывалось.

В результате в жизнь воплотилась 12-ая версий 3D проекта. Из-за постоянных согласований большую часть времени заняла все-таки 3D модель.

В последствии она нам всем и облегчила жизнь. К началу монтажа все участники знали где будут располагаться декорационные элементы, световые приборы, столы, камеры и сколько времени уйдет на монтаж.

Консоль программировали мы два дня на студии и день на площадке, затем была полноценная репетиция церемонии.

Монтаж был очень сложный. Длился двое суток. Здание построено в 17-м веке и вообще не предусмотрено для подобных мероприятий. Подвес невозможен. Пол под наклоном и его пришлось выравнивать. Нагрузки на квадратный метр настолько малы, что этаж ниже пришлось полностью застраивать лаерными конструкциями, подпирая несущие балки. Разгрузка производилась через узкие двери зрительского входа. Электропитание было, естественно реализовано через генераторы, которые полностью заняли прилегающую улицу. С такими особенностями площадки приходилось отвоевывать каждый килограмм и каждый киловатт. Мероприятие длилось 5 часов.

Б.В. На каком пульте вы проводили этот концерт? У вас был оператор пульта? Кто за что отвечал?

Р.М. Я работал с Егором Сорокиным на MAlighting grandMA2 full-size + grandMA2 light (backup). Егор, полностью отвечал за программирование пульта. В этом он настолько хорош, что не подпускал меня к пульту. Я отвечал за художественную часть и партитуру проведения мероприятия.

Б.В. Какие из новинок Robe Вы используете?

Р.М. Если не считать BMFL, который уже стал стандартом индустрии и MMX, который стал моим любимым спотом, то из последних новинок, наверное, Spiider. В целом, в нем реализована не плохая идея. Как заливной прожектор он работает отлично. Но так-как я работаю, в основном, с театром пока не нашел применение центральному диоду и эффекту вращения. Но кто знает...

Б.В. Ваше впечатление от приборов Robe.

Р.М. Качественное, не подводящее оборудование, с понятной идеологией. Всегда рад работать с Robe. Отдельно хочу отметить, что MMX - мой самый любимый прожектор типа Spot в этом классе, из-за его цвета и равномерности распределения светового потока.

HAZE 500 FT Pro - по моему личному мнению - лучший генератор тумана в индустрии.

Б.В. Какие приборы вы хотели бы иметь для своей работы в будущем?

Р.М. Ни в коем случае не универсальные! Каждый тип прибора имеет свою задачу, и должен стремиться быть лучшим конкретно в ней.

Б.В. И наконец, ваши пожелания Robe.

Р.М. Мне нравится политика компании. Очень четкое понимания по типам и классам оборудования. Диодное или ламповое, статичное или динамическое. Мне кажется, мало внимания уделено статичным прожекторам. Также я думаю, что не смотря на развитие светодиодной индустрии серии MMX еще есть куда расти.

Б.В. Руслан, большое спасибо вам за интервью.

 

Фото: Руслан Майоров