Тур Doobie Brothers в честь пятидесятилетия группы

Продукт вовлечен

Spikie®
Spikie®Spikie®

Сет Джексон и Нейтан Алвес из Darkroom Creative были выбраны для работы со светом в туре легендарной группы, объединив в своей концепции историю, ностальгию и новаторство.

Первоначально тур запланировали на 2020 год, но он был перенесен из-за пандемии и теперь проходит по Северной Америке.

Свет включает в себя девяносто два Robe Spikie, которые играют важную роль в формировании уникальной эстетики шоу, черпающей вдохновение из коллажа жемчужин классического сценического дизайна 1970-х и 1980-х годов, когда индустрия, которую мы хорошо знаем сегодня, была в младенчестве.

Для стилистического отображения той эпохи дизайнеры отказались от трансляции артистов на больших экранах, но, в отличии от того времени, все световые приборы, подчеркивающие потрясающую музыку и гармонии Doobie Brothers, которые создавались пять десятилетий были светодиодные.

Сет и Нейтан называют себя «ходячими энциклопедиями» по истории концертного освещения, поэтому они с энтузиазмом разработали эту концепцию, отметив, что любой ботаник в области шоу заметит влияние Марка Брикмана, Стива Коэна, Питера Морса, Джеффа Равица, Мэрилин Лоуи, Алана Оуэна, Ховарда Унгерлейдера и других пионеров светового дизайна.

«Мы хотели отдать дань уважения всей этой удивительной истории с дизайном шоу, отражающим эпоху создания группы, но без ощущения старомодности», – заявил Сет.

Сет хотел добиться общего вида и эффекта ламп накаливания, а не использовать какие-либо конкретные приборы, особенно при группировке светильников по четыре и шесть штук, как это делали в те времена с PAR.

Он и Нейтан большие поклонники ламп накаливания и им нравятся остаточные эффекты после затемнения, делающие это искусство живым.

По мере развития идеи со стилизацией под PAR-ы художники начали искать свет небольшого формата, который был бы достаточно мощным и вписывался в бюджет. Так в главной роли оказались Robe Spikie.

«Spikie действительно сделали все, что нам нужно, а также добавили несколько интересных и особенных моментов», – пояснил Нейтан, который уже несколько лет лестно отзывается об этой модели. «Они чрезвычайно мощные для столь малых размеров», поэтому он предложил Spikie в качестве идеального варианта для крупномасштабной эмуляции PAR, которую художники хотели реализовать в этом проекте.

Свет должен был быть достаточно ярким и обладать нужными характеристиками.

«Универсальность Spikie позволила нам все! Они могут эмулировать PAR, создавать узкие лучи, пространственные эффекты и даже заливать аудиторию благодаря широкому зуму! Spikie были ключевыми приборами и мы использовали все их функции», – сказал Сет с энтузиазмом.

Приборы сгруппировали по четыре и шесть штук, чтобы это напоминало PAR-ы на концертах 1970-х годов.

Когда дело дошло до функций Spikie, Сет обнаружил, что зум бесценен. Он постоянно используется в шоу и позволяет мгновенно превращать эту модель в разные типы приборов, а эффекты создают дополнительные слои.

Для Нейтана, как креативного директора и художника по свету, высокая мощность Spikie в сочетании со скоростью, точностью и надежностью сделали его победителем.

В задачи художника входит и управление дым-машиной. Группе не нравится много тумана на сцене, но это трудно контролировать на открытых площадках. Все было рассчитано так, что если есть достаточно дыма, то хорошо, если нет, то динамика света все равно будет отлично видна.

Предыстория: Звездное вдохновение Сета и Нейтана.

По мнению Сета, легендарные художники по свету 1970-х и 1980-х годов, еще до того, как был придуман этот термин, создали ту индустрию, которая существует сегодня. Вышеупомянутые имена были «вторым поколением дизайнеров шоу и первыми, кто построил эту индустрию, проведя ее через революционный период, – заявляет он. – То, что в театре заняло десятилетия, они достигли примерно за пятнадцать лет».

Большинство из них пришли в индустрию в начале 70-х и имели дело с несовершенным оборудованием, таким как гидравлические подъемники, теряющие воздух во время шоу, первыми фермами, с автоматизацией первых приборов с движением и конечно PAR-ами 1980-х и 1990-х годов. То, с чего Сет начал свое обучение.

Нейтан проработал несколько лет с Марком Брикманом (известным своим артистизмом в области света для Pink Floyd), а Сет много лет работал со Стивом Коэном (художник Билли Джоэл на протяжении более, чем 40 лет) и все они долгое время были друзьями.

Нейтан рассказывает: «Марк Брикман всегда напоминает мне о моих письмах в стиле «Я хочу быть вами / работать с вами». Джефф Равиц брал меня на площадку, когда это было возможно, Мэрилин Лоуи, Питер Морс и Стив Коэн всегда откликались, а Брикман однажды позвонил мне из Лондона, что для меня было просто фантастикой!»

Стив Коэн позволил молодому Сету посидеть рядом с ним во время программирования. «Все эти невероятные люди проложили для нас путь, – говорит Сет, – и поэтому разработка шоу, посвященного 50-летию Doobie Brothers, основана на том, как они нас вдохновляли. Еще мы вспоминаем об этом, поскольку начинаем получать такие же просьбы от следующего поколения. Мы надеемся, что станем для них такими же прекрасными наставниками, как эти легенды были для нас».

Фото: Darkroom Creative

Узнайте больше новостей

Сцена
25.06.2021
Robe MegaPointe на American Idol

Художник по свету Том Сазерленд из DX7 Design использовал 326 Robe MegaPointe для шоу American Idol 2021 года, все выпуски которого были записаны в Лос-Анжелесе.

Сцена
15.06.2021
Robe блистают в конкурсе «Евровидение»

Гламур, блеск, дискотанцы, а также немного крутого рок-н-ролла гарантировали, что феерия «Евровидения» 2021 вернулась в этом году с огромным успехом, компенсируя отсутствие конкурса в 2020. Арена Ahoy в Роттердаме, Нидерланды, была местом проведения фантастической постановки, наполненной творческой визуальностью, техническим совершенством и музыкальным талантом как на сцене, так и за ее пределами.

Сцена
08.12.2020
Свет в лондонском Exhibition

Exhibition – это новое многофункциональное место для мероприятий на западе Лондона, управляемое Broadwick Live и Venue Lab, на 1400 сидячих или на 2800 стоячих мест, созданное в бывшем промышленном здании. Оно идеально подходит для конференций, выставок, гала-ужинов, церемоний награждения, съемок и концертов.

Сцена
01.12.2020
Robe освещает концерт на складе

Популярные британские рокеры Nothing But Thieves сыграли серию концертов с прямыми трансляциями Live from The Warehouse с оплатными просмотрами. Художником по свету стал Уоррен Хатчисон, а директором Тим Перретт. Стримы проходили для трех часовых поясов – США, Великобритании и Австралии. Они были посвящены выходу нового сингла Impossible и объявлению о большом турне по Великобритании, Ирландии и Европе осенью 2021 года.

Развернуть

Подпишитесь на @robelighting в Instagram!

Instagram Photo
Instagram Photo
Instagram Photo
Instagram Photo
Instagram Photo
Instagram Photo

ROBE Lighting использует cookie. Мы используем cookie для персонализации контента и рекламы, а также анализа нашего трафика. Посмотрите раздел «Подробнее о cookie», чтобы узнать как они используются на сайте. Нажмите СОГЛАСЕН для их активации или ЗАКРЫТЬ если они вам не нужны. В меню «Политика cookie» вы всегда сможете изменить настройки.