Головной офис
Представительства
Развитие бизнеса
Профессионалы в области света любят вызовы, и Чрт Бирса из бюро Blackout не является исключением. В Студии 1 Словенского национального телевидения в Любляне он установил почти 400 приборов в пространстве размером 20 на 20 метров.
Значительная часть оборудования: пятьдесят четыре MegaPointe, столько же Spiider, двадцать четыре Pointe, двенадцать FORTE и четырнадцать Tetra2.
Чрт дополнил ими штатный комплект студии, в который входили два Robe BMFL Blade, использовавшиеся как контровые прожекторы.
В центре сцены находилась элегантная квадратная светодиодная площадка. Она меняла рисунок.
Две стены сзади, выполненные из светодиодных лент и установленные под углом в виде буквы V, продолжали линии основной сцены. Зрители располагались по периметру.
Над сценой подвесили две квадратные фермы — одна внутри другой. На внешней разместили Robe Pointe, получив эффект «клетки». На внутренней расположили приборы с узким лучом, усиливающие этот эффект. Бирса использовал конструкции для создания выразительных световых переходов между различными вариантами «клетки».
«Я стремился к максимально четкому, чистому и выверенному образу, — объясняет он. — Для этого понадобились универсальные приборы, помогающие добиться уникальных световых решений и сцен для двенадцати конкурсантов и пяти приглашенных артистов».
Одиннадцать FORTE установили по периметру сцены на полу. Вместе с Tetra2 это были единственные напольные приборы.
Один FORTE подвесили по центру перед сценой и управляли им с помощью системы RoboSpot.
MegaPointe и Spiider разместили на лестничных фермах между светодиодными колоннами на шести уровнях в матрицу 18 х 6 — мощную световую стену за сценой. Сочетание двух типов приборов дало Чрту неограниченные возможности для создания визуальных эффектов и сцен.
Композиции включали как драматическую подсветку артистов сзади, так и подсветку, подчеркивающую конструкцию из ферм над сценой.
Нижний уровень стены из приборов выделили линией стробоскопов.
Это уже десятый отборочный словенский тур «Евровидения», который освещает Бирса, каждый год придумывая что-то новое.
Световая стена — задумка, которую он давно хотел реализовать. «В этом году мне повезло. Я включил ее в проект и использовал призмы, гобо, эффекты Flower, пиксели и многое другое. С этим сетапом я мог бы осветить сто разных песен и у меня все равно остались бы идеи в запасе», — отметил он.
Изначально Tetra2 планировалось встроить в заднюю световую стену, но уже в процессе монтажа Чрт нашел для них удачное расположение за сценой, рядом с FORTE.
Одна из ключевых задач для световой команды — выравнивание цветовой температуры всех приборов, а с Robe это сделать относительно просто. Также важно добиться сбалансированного освещения. Чтобы оно не было чрезмерно ярким, но при этом заполняло пространство и выглядело эффектно.
Бирса с улыбкой отметил, что с удовольствием добавил бы в проект больше света если бы позволял бюджет. Но признал, что ограничения иногда стимулируют креативность.
Как часто бывает в больших телевизионных проектах, самой масштабной задачей стало программирование. Чрт работал вместе с коллегой из Blackout, который отвечал за ключевой свет, в то время как Бирса занимался эффектами. На визуализацию в WYSIWYG у них ушло десять дней, после чего последовали десять дней репетиций в студии перед финалом, который транслировался в прямом эфире.
Благодаря усилиям творческой команды зрители на экранах и в зале увидели потрясающее зрелище.
Словению на конкурсе «Евровидение 2025» в Базеле представит Клемен Слаконья с песней How Much Time Do We Have Left.
Фото: Crt Birsa
предыдущее
следующее
В парке Bicentennial Capitol Mall State Park Нэшвилла прошел грандиозный концерт Jack Daniel’s New Year’s Eve Live: Nashville’s Big Bash. Он мог похвастаться впечатляющим составом артистов и потрясающим световым и сценическим дизайном.
Звезды собрались на арене Bridgestone в Нэшвилле, заполненной поклонниками и ожиданием особого концерта Toby Keith: American Icon — дань памяти певцу и композитору Тоби Кейту.
Конкурс в седьмой раз прошел в Швеции в Malmo Arena и запомнился превосходным техническим исполнением, поднявшим мероприятие на новый уровень.
Художник по свету Майк Суинфорд из UpLate Design любит новые технологии так же, как и возможность использовать их первым, поэтому он был очень рад, когда все сложилось так, что прокатная компания Fuse инвестировала в первые Robe FOOTSIE, прибывшие в США. Их он использовал в качестве… основного элемента освещения на фестивале CMA 2023.
All rights reserved. Created by Appio