Проект получил название Les reflets de l'Or (Золотые отражения) и включает освещение ратуши, башни Филиппа Доброго и церкви Сен-Мишель, выполненное в сдержанной и элегантной манере. Реализация проекта стала результатом слаженной работы талантливых специалистов, включая художников Йохана Сюстрака и Саффрана Попийа из Distylight, Пьера Русселя из архитектурного бюро Godart + Roussel Architectes. История проекта восходит к 2017 году, когда Дижон объявил конкурс на освещение пешеходной торговой улицы Либерте в историческом центре. Парижское агентство Distylight выиграло конкурс благодаря художественному подходу и работе с наследием, в то время как местное бюро Godart + Roussel Architectes стало фаворитом общественного мнения. Несколько лет спустя возник тендер на создание светового маршрута в центре города. Distylight и Godart + Roussel Architectes разработали проект освещения, предлагающий маршрут, соединяющий пять ключевых архитектурных достопримечательностей. Сюстрак объяснил, что идея заключалась в реализации постоянной системы освещения, которая могла бы использоваться для городских мероприятий, однако вмешались мировые события, что привело к бюджетным ограничениям. Решили осветить три памятника: Дворец герцогов Бургундии, включая башню Филиппа Доброго, церковь Сен-Мишель и Порт Гийом. Руссель отметил, что предложение выделить бургундский камень теплыми золотистыми оттенками понравилось заместителю по городскому планированию Дижона, который хотел видеть изысканное освещение, связанное с местным наследием. Это достигли путем смешения цветов RGBW и белого с температурой 2200 K. «Это должен быть оттенок с температурой 2200 К, а не просто янтарный светодиод», — объяснил Саффран. Основатель Distylight Сюстрак сказал, что они исследовали и тестировали несколько вариантов, прежде чем принять окончательное решение и выбрать наиболее подходящие приборы. «Что нам действительно понравилось в Anolis, — сказал он, — так это качество цветопередачи. Каждый раз, когда мы просили команду Robe добавить немного зеленого или розового, они точно знали, как это сделать, и создавали именно тот цвет, который нужен». Девяносто семь Anolis Calumma S и XS и сто десять Eminere Remote 1, 2, 3 и 4 разместили на трех памятниках и вокруг них. Приборы работают с управляемыми оттенками белого 2200 K – 3000 K и добавлением RGBCW, произведенными Anolis специально для проекта. Это кардинально отличается от того, как выглядела бы классическая RGB-подсветка камня! Всего на Дворец герцогов Бургундии направлены сто тридцать приборов Anolis, плюс два автоматических проектора и четыре видеопроектора по 30 000 люмен для трех сторон ратуши. На церкви Сен-Мишель используются восемь проекторов для создания изображений и кинетической подсветки фасада. Йохан отметил, что сочетание освещения и видеопроекций стало идеальным решением для точного выделения архитектурных элементов, как и задумывалось. Все продукты Anolis работают по RDM и управляются дистанционно, а световая консоль находится в закрытом помещении без окон. Три освещаемых здания подключены к консоли через два Ethernet/DMX-узла. Оптоволоконный кабель позволяет быстро передавать команды Art-Net на расстояние около 500 метров. Светодиодные проекторы Anolis управляются четырьмя параметрами DMX, контролирующими отдельные R, G, B и W пиксели каждого прибора. Несмотря на сложность, системой должны управлять сотрудники города, поэтому с помощью медиасервера создали графический интерфейс, упрощающий повседневное использование. Инсталляция работает круглый год, используя фирменный стиль, разработанный Distylight на основе Les reflets de l'Or. Фасады оживают и подсвечиваются от двух до четырех раз в час на пять минут в зависимости от сезона. Это тонкое сочетание мягкой видеопроекции, золотистых волн и движений, запрограммированных в приборах Anolis, и добавление мерцаний с вариациями белых оттенков и интенсивности. Фото: @lumidrone