Потрясающий дизайн сцены и постановка Флориана Видера включал 750 квадратных метров прозрачного LED-экрана, яркие элементы «горного ландшафта» и великолепную трехмерную рамку, которая определяла пространство в передней части сцены. Это сочеталось с черным экраном площадью 250 квадратных метров на полу, видео и маппингом, а также 4500 приборами для создания почти полусотни уникальных видов. В шоу задействовали сто восемьдесят SVB1, семьдесят два iFORTE LTX, тридцать шесть SVOPATT и сорок LEDBeam 150. Свет установили на напольных конструкциях, чтобы обеспечить необходимую высоту и дополнительную нагрузку. Для ключевого освещения использовались iFORTE, некоторые из которых управлялись двенадцатью удаленными базовыми станциями RoboSpot. Они помогли Рутледжу усилить энергичность, блеск, гламур и эксцентричность множества песен, удовлетворив амбициозные требования тридцати семи конкурирующих делегаций. Кроме того, в двух телетрансляциях полуфиналов и финала состоялись выступления одиннадцати разогревающих и гостевых артистов с полными сценическими шоу и световыми эффектами. Ранее Тим освещал «Евровидение» 2023 в Ливерпуле и был рад вернуться к работе на этом событии. SVB1 установили на подвесных фермах над сценой и использовали для создания ярких пиксельных и стробоскопических эффектов, плавных кинетических последовательностей и множества лучей, доминировавших на протяжении всего шоу. «Они выглядят феноменально, особенно когда расположены так близко друг к другу», — отметил Тим. Двадцать четыре фермы над сценой подключили к автоматизированной системе, что позволило получить каждому артисту уникальные архитектурные образы, усиливающие динамику пространства. Большое количество световых приборов, установленных за экраном, дополнительно подчеркивало глубину сцены, поверхность которой акцентировалась или «растворялась» с помощью света — в зависимости от визуальной концепции. SVOPATT разместили за сценой для заливки пространства. Эта новинка Robe состоит из девяти модулей, каждый из которых содержит семь светодиодов RGBW мультичип по 40 Вт и центральный пиксель с белой вспышкой мощностью 200 Вт. Модули работают в режимах beam, заливки или эффектов, а суммарная световая отдача превышает 75 000 люмен в интегрирующей сфере. Приборы, скрытые от глаз зрителей за декорациями, наполняли пространство за «горными» конструкциями мощным светом. «Нужно было добиться определенного светового объема в нужном месте, а не сделать свет кричащим и броским», — объяснил Тим. SVB1 — компактную версию SVOPATT с одним модулем — использовали впервые, что добавило волнения. iFORTE распределили по всей конструкции для освещения под разными углами и, как уже упоминалось, использовали для следящего и основного ключевого света. С момента появления в 2023 году Рутледж для подобных задач выбирает именно его. «iFORTE очень яркие, индекс цветопередачи лучше, чем у любого другого прибора, который я использовал, и они надежны, — подтверждает он. — На данный момент лучшего ключевого света на рынке просто нет!» Трудится в креативном отделе такого мероприятия — задача непростая. Требуемое внимание к деталям огромно, а объем информации, который нужно обработать, — колоссален. Производственные направления работают как независимо, так и в полной гармонии; график очень напряженный, как и уровень ответственности. «Работа на «Евровидении» — это нелегкое дело, поэтому важно быть частью команды. Совместная работа жизненно необходима. А еще мы успеваем получать удовольствие и воплощать самые смелые идеи… ведь это и есть дух «Евровидения», — говорит Тим. В этом году он руководил основной командой из четырнадцати человек — больше, чем в Ливерпуле, так как отдел управления светом также отвечал за программирование видеоконтента для всех артистов. Они стали частью коллектива из 250 человек, обеспечивающего бесперебойную работу многокамерного шоу. «Евровидение» 2025 — 69-й выпуск легендарного песенного конкурса — стало феерическим слиянием музыки и магии, которое вживую увидели около 6500 зрителей на арене St. Jakobshalle. Еще 36 000 человек наблюдали за происходящим на гигантских экранах на соседнем футбольном стадионе и 170 миллионов смотрели трансляции по всему миру. Победителем стал австриец JJ (Йоханнес Питш) с песней Wasted Love — динамичной балладой в оперном стиле, действие которой разворачивалось во время шторма на море. Номер отличался кинематографичностью, мрачными контрастами и резкими монохромными моментами. Он стал одним из самых интересных и эксцентричных выступлений вечера, полного потрясающих сценографических сюрпризов. Фото: Ralph Larmann