RU RUS
Russia / RU

«Евровидение» 2025

Продукты в данной статье

iFORTE® LTX WB
iFORTE® LTX WBiFORTE® LTX WB
SVB1™
SVB1™SVB1™
LEDBeam 150™
LEDBeam 150™LEDBeam 150™
SVOPATT™
SVOPATT™SVOPATT™
RoboSpot™
RoboSpot™RoboSpot™

Robe стали официальным техническим партнером «Евровидения» 2025 в швейцарском Базеле, где художник по свету Тим Рутледж и его команда создали поистине выдающуюся постановку.

Потрясающий дизайн сцены и постановка Флориана Видера включал 750 квадратных метров прозрачного LED-экрана, яркие элементы «горного ландшафта» и великолепную трехмерную рамку, которая определяла пространство в передней части сцены. Это сочеталось с черным экраном площадью 250 квадратных метров на полу, видео и маппингом, а также 4500 приборами для создания почти полусотни уникальных видов.

В шоу задействовали сто восемьдесят SVB1, семьдесят два iFORTE LTX, тридцать шесть SVOPATT и сорок LEDBeam 150.

Свет установили на напольных конструкциях, чтобы обеспечить необходимую высоту и дополнительную нагрузку.

Для ключевого освещения использовались iFORTE, некоторые из которых управлялись двенадцатью удаленными базовыми станциями RoboSpot.

Они помогли Рутледжу усилить энергичность, блеск, гламур и эксцентричность множества песен, удовлетворив амбициозные требования тридцати семи конкурирующих делегаций.

Кроме того, в двух телетрансляциях полуфиналов и финала состоялись выступления одиннадцати разогревающих и гостевых артистов с полными сценическими шоу и световыми эффектами.

Ранее Тим освещал «Евровидение» 2023 в Ливерпуле и был рад вернуться к работе на этом событии.

SVB1 установили на подвесных фермах над сценой и использовали для создания ярких пиксельных и стробоскопических эффектов, плавных кинетических последовательностей и множества лучей, доминировавших на протяжении всего шоу. «Они выглядят феноменально, особенно когда расположены так близко друг к другу», — отметил Тим.

Двадцать четыре фермы над сценой подключили к автоматизированной системе, что позволило получить каждому артисту уникальные архитектурные образы, усиливающие динамику пространства. Большое количество световых приборов, установленных за экраном, дополнительно подчеркивало глубину сцены, поверхность которой акцентировалась или «растворялась» с помощью света — в зависимости от визуальной концепции.

SVOPATT разместили за сценой для заливки пространства. Эта новинка Robe состоит из девяти модулей, каждый из которых содержит семь светодиодов RGBW мультичип по 40 Вт и центральный пиксель с белой вспышкой мощностью 200 Вт. Модули работают в режимах beam, заливки или эффектов, а суммарная световая отдача превышает 75 000 люмен в интегрирующей сфере.

Приборы, скрытые от глаз зрителей за декорациями, наполняли пространство за «горными» конструкциями мощным светом. «Нужно было добиться определенного светового объема в нужном месте, а не сделать свет кричащим и броским», — объяснил Тим.

SVB1 — компактную версию SVOPATT с одним модулем — использовали впервые, что добавило волнения.

iFORTE распределили по всей конструкции для освещения под разными углами и, как уже упоминалось, использовали для следящего и основного ключевого света.

С момента появления в 2023 году Рутледж для подобных задач выбирает именно его. «iFORTE очень яркие, индекс цветопередачи лучше, чем у любого другого прибора, который я использовал, и они надежны, — подтверждает он. — На данный момент лучшего ключевого света на рынке просто нет!»

Трудится в креативном отделе такого мероприятия — задача непростая. Требуемое внимание к деталям огромно, а объем информации, который нужно обработать, — колоссален. Производственные направления работают как независимо, так и в полной гармонии; график очень напряженный, как и уровень ответственности. «Работа на «Евровидении» — это нелегкое дело, поэтому важно быть частью команды. Совместная работа жизненно необходима. А еще мы успеваем получать удовольствие и воплощать самые смелые идеи… ведь это и есть дух «Евровидения», — говорит Тим.

В этом году он руководил основной командой из четырнадцати человек — больше, чем в Ливерпуле, так как отдел управления светом также отвечал за программирование видеоконтента для всех артистов. Они стали частью коллектива из 250 человек, обеспечивающего бесперебойную работу многокамерного шоу.

«Евровидение» 2025 — 69-й выпуск легендарного песенного конкурса — стало феерическим слиянием музыки и магии, которое вживую увидели около 6500 зрителей на арене St. Jakobshalle. Еще 36 000 человек наблюдали за происходящим на гигантских экранах на соседнем футбольном стадионе и 170 миллионов смотрели трансляции по всему миру.

Победителем стал австриец JJ (Йоханнес Питш) с песней Wasted Love — динамичной балладой в оперном стиле, действие которой разворачивалось во время шторма на море. Номер отличался кинематографичностью, мрачными контрастами и резкими монохромными моментами. Он стал одним из самых интересных и эксцентричных выступлений вечера, полного потрясающих сценографических сюрпризов.

Фото: Ralph Larmann

Узнайте больше новостей

Телевидение
«Евровидение» 2025
26.05.2025
«Евровидение» 2025

Robe стали официальным техническим партнером «Евровидения» 2025 в швейцарском Базеле, где художник по свету Тим Рутледж и его команда создали поистине выдающуюся постановку.

Телевидение
«Евровидение» в Словении
23.04.2025
«Евровидение» в Словении

Профессионалы в области света любят вызовы, и Чрт Бирса из бюро Blackout не является исключением. В Студии 1 Словенского национального телевидения в Любляне он установил почти 400 приборов в пространстве размером 20 на 20 метров.

Круизные лайнеры
Грандиозное шоу iBOLT с Сан-Ремо
26.03.2025
Грандиозное шоу iBOLT с Сан-Ремо

В честь завершения всемирно известного Музыкального фестиваля в Сан-Ремо, на котором выбирают итальянского представителя для «Евровидения», круизная компания Carnival Corporation организовала впечатляющую световую инсталляцию на борту корабля Costa Toscana, пришвартованного примерно в одном километре от городской гавани.

События
Празднование 100-летия Университета Бари
11.03.2025
Празднование 100-летия Университета Бари

Университет Бари «Альдо Моро», расположенный в регионе Апулия, отметил 100-летие со дня основания двумя световыми арт-инсталляциями, созданными Пино Локонсоле, владельцем прокатной компании Lucidiscena.

Развернуть
Сайты партнеров:
SolanKoliba Fojtka
Мы являемся спонсорами:
HC VsetinHC Zubri
Мы являемся членом:Plasa
ROBE logo

© 2025 ROBE lighting s.r.o.

All rights reserved. Created by Appio